Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
MENU
 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Напоминаем Вам, что приём детей в дошкольное учреждение осуществляется в период с 7.00 до 8.30

8.00 – 8.30 - в музыкальном зале (средние - старшие - подготовительные группы), и в групповых комнатах (младшие группы) c 8.00-8.10 начинается утренняя гимнастика

8.30 - завтрак

9.00 - начало основной образовательной деятельности

Убедительная просьба соблюдать режим, не опаздывать!

 

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приводить детей в детский сад не позднее 8 часов утра.

2. Приводить в детский сад и забирать детей из детского сада должны только совершеннолетние члены семьи или другие взрослые, с которыми могут договариваться родители, ставя об этом в известность воспитателей.

3. Приводя ребенка в детский сад, родители (взрослые), обязаны передать ребенка из своих рук в руки воспитателя (дежурного).

4. Родители, осуществляющие подвоз детей к детскому саду на автомобилях, обязаны: использовать детские автокресла или специальные детские удерживающие устройства, выйти из автомобиля, довести ребенка до его группы, передав в руки воспитателю.

5. Родители, осуществляющие забор детей домой на автомобиле, обязаны: выйти из автомобиля, зайти на территорию детского сада, взять ребенка за руку и усадить в автомобиль, пристегнув ремни безопасности и собственноручно закрыв двери авто.

6. Родители, осуществляющие подвоз детей к детскому саду на автомобиле и забор детей домой на автомобиле обязаны: останавливать свое транспортное средство не ближе 3м по обе стороны ворот, оставляя беспрепятственный проход в ворота ДОУ.

7. Если один родитель забирает не только своего ребенка, но и еще по договору с родителями нескольких детей, то он обязан: подойти к воспитателю и сказать кого из детей конкретно забирает, обеспечив при этом безопасный провоз детей с использованием автокресел или ДУУ.

8. Если родители оставляют ребенка дома (заболевание или другие непредвиденные причины) или опаздывают в детский сад, то они обязаны: сообщить воспитателю о причине отсутствия ребенка в ДОУ не позднее 8 часов утра.

9. Собирая утром ребенка в детский сад, родители должны обращать свое внимание на то, чтобы дети не приносили с собой в ДОУ опасные предметы (иголки, булавки и другие колющие предметы, мелкие монеты, витамины, таблетки, спички, зажигалки и т.п.).

 

Внимание! Клещи!

Памятка для населения о мерах профилактики КГЛ

            КЛЕЩ   НАСТУПАЕТ

         Иксодовые клещи являются источником повышенной опасности, поскольку после присасывания могут заразить человека не только Крымской геморрагической лихорадкой, но и иксодовым клещевым боррелиозом (болезнью Лайма), эрлихиозом, листериозом, туляремией и другими инфекционными заболеваниями. Число инфекций, передающихся клещами, увеличивается с каждым годом. Ростовская область относится к территориям повышенного риска заражения особо опасной инфекцией - Крымской геморрагической лихорадкой (КГЛ).

Резервуаром вируса КГЛ являются дикие мелкие млекопитающие: лесная мышь, малый суслик, заяц-русак, ушастый еж. Вирусоносителем может быть и домашний скот после нападения клещей. Переносчиком и хранителем являются клещи, преимущественно из рода Hyalomma. Заболеваемость характеризуется сезонностью с максимумом с мая по август (в нашем регионе случаи заболеваний регистрируются с апреля по сентябрь).

Воротами инфекции является кожа в месте укуса клеща или мелкие травмы при контакте с кровью больных людей. Опасно также неосторожное раздавливание неприсосавшегося клеща при удалении с тела или одежды при наличии незаметных микротравм на коже. Несмотря на то, что домашние животные не болеют после укуса клеща, в их крови также в определенный период может находиться вирус КГЛ, поэтому контакт с кровью, например, при принятии родов у коров, создает риск заражения КГЛ.  На месте ворот инфекции выраженных изменений не наблюдается.

Заболевание легче предупредить, чем лечить.

Отправляясь отдыхать на природу или выполняя работу в лесу, в поле, на стрижке овец, ухаживая за животными, не забывайте о мерах личной профилактики в защите от клещей. Немаловажное значение имеет специальная одежда. Особенно эффективный результат достигается при совмещении спецкостюма с химическими препаратами. При отсутствии такого костюма, собираясь необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность заползания клещей под одежду, на открытые участки кожи. Штаны должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки – с плотной резинкой. Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к руке. На голове желателен капюшон или другой головной убор (например, платок, концы которого следует заправлять под воротник). Лучше, чтобы одежда была однотонной, так как клещи на ней более заметны.

Не забывайте о том, что клещи чаще ползут снизу вверх. Ошибочно то мнение, что клещи нападают с деревьев или высоких кустов, поскольку они подстерегают своих хозяев среди растительности нижнего яруса леса. Именно в травянистой среде клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и больше шансов встретить свою добычу.

Помните, что необходимо не реже, чем через каждые 1,5-2 часа проводить само- и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей и их удаления. Не забывайте, что обычно клещи присасываются не сразу. Чаще всего они присасываются там, где кожа наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, в волосистой части головы, в паховой области. Нередко их снимают и с других участков тела.

Для выбора места отдыха в лесу, в поле предпочтительны сухие участки с песчаной почвой или участки, лишенные травянистой растительности. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом случайно с цветами, ветками, на одежде.

В целях обеспечения безопасного летнего отдыха и проведения индивидуальной защиты от нападения клещей рекомендуется применять репелленты. В числе разрешенных для этих целей средств – «Бибан», «Гал-Рэт», «Москитол-антиклещ». Наибольший эффект дают акарициды (препараты, вызывающие гибель клещей). Акарицидное средство используется только для обработки верхней одежды – спрей «Пикник-антиклещ».

В то же время при практическом использовании репеллентов необходимо строго соблюдать рекомендации по их безопасному применению.

Так, препарат  «Пикник-антиклещ» используется только для обработки верхней одежды. Недопустимо проводить аэрозольную обработку воздуха в помещениях или наносить средство на одетого человека! Обработка снятой одежды проводится на открытом воздухе, в защищенном от ветра месте, с расстояния 20-25 см от них, держа баллон на вытянутой руке. Одежду просушить и надевать на нижнее белье. Одежду для детей обрабатывают только взрослые. Хранят обработанную одежду в полиэтиленовом пакете, повторную обработку проводят по мере необходимости или после стирки.

Следует избегать попадания средства в органы дыхания, рот, глаза и на кожу, а в случае попадания – обильно смыть водой.

После работы со средством тщательно вымыть руки с мылом, при необходимости принять душ.

Хранить средство вдали от источников огня, отдельно от пищевых продуктов и лекарственных препаратов, в местах недоступных детям.

Не рекомендуется носить обработанную одежду беременным и кормящим женщинам. Одной упаковки средства спрея достаточно для обработки 2 комплектов одежды, повторная обработка которой производится только через 10-15 суток или ее стирки.

Ухаживая за животными (принимая роды, снимая с них клещей), участвуя в забое животных, необходимо надевать перчатки, не допускать попадания крови на незащищенные кожные покровы, в глаза, на слизистые оболочки носа и рта.

Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок, ранку продезинфицировать раствором йода. В целях безопасности лучше обратиться для удаления клеща в травмпункт. Важно знать, что уничтожать снятых клещей, раздавливая их пальцами, ни в коем случае нельзя. Через ссадины и микротрещины на поверхности рук можно занести смертельно опасную инфекцию.

Одной из мер, способных предупредить возникновение тяжелых последствий, является немедленное обращение к медицинскому работнику при появлении любых признаков недомогания в течение 14 дней после присасывания клеща или пребывания на природе.              

 

 

 КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК УДАЛЕН КЛЕЩ!

В течение 2-х недель в 7 часов утра и 6 часов вечера измерять температуру тела, отмечая её в температурном листе, и при повышении её выше 37 градусов немедленно обратиться в лечебное учреждение. К врачу следует сразу же обратиться и при появлении слабости, болей в суставах или пояснице, головной боли.

ПОМНИТЕ, ЧТО В СЛУЧАЕ ПОЗДНЕГО ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ УМЕРЕТЬ, НЕСМОТРЯ НА УСИЛИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ! КЛЕЩИ МОГУТ БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ НЕ ТОЛЬКО КРЫМСКОЙ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ, НО И ДРУГИХ КЛЕЩЕВЫХ ИНФЕКЦИЙ!

 

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы жизнь Ваших детей была благополучной, а праздничный отдых не был омрачен.

 
 
 
 

Памятка для родителей: «Вспомни сам и научи ребенка!»

  •  Как правильно переходить улицу?
  •  Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  •  Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  •  Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  •  Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  •  Как обозначается наземный пешеходный переход?
  •  Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  •  С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  •  Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  •  Почему нельзя играть около проезжей части?
  •  Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?
  •  Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?
  •  Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это  по … (пешеходному переходу).
  •  Всегда буду обходить автобус …(сзади), троллейбус …(сзади), трамвай… (спереди).
  •  Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?
  •  Какие знаки сервиса вы знаете?
  •  Для чего нужны светоотражающие элементы?            
  •                 

Анкета для родителей (ответьте себе на вопрос)

  •   Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?  Какие?
  •   Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

- путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

- пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

- поступаете иначе.

  •  Придерживаетесь ли вы сами данных правил? всегда;       часто;         иногда;        редко;            никогда.
  •  Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?
  •  Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
  •  Знает ли Ваш ребёнок дорогу в детский сад, как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
 

 

               
 
 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Прислушаемся к советам своих детей!

1.      Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

2.      Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.

3.      Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать вас использовать в качестве прислуги.

4.      Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

5.      Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

6.      Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

7.      Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

8.      Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду защищаться, притворяясь глухим.

9.      Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как хорошо я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

10.  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

11.  Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

12.  Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте – я окажусь с прибылью.

13.  Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

14.  Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

15.  Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

16.  Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее.  Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

17.  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

18.  Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

19.  Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

20.  Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне следует поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

21.  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

 

Если завтра в детский сад...

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для его родителей. В МБДОУ № 46 дети проходят адаптационный период в ясельной группе (от 1,5 до 3 лет). Вновь прибывшим детям необходимо приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым они привыкли в семье. Ранее сформированные динамические стереотипы, иммунная система, физиологические процессы подвергаются некоторым преобразованиям, и возникает необходимость преодоления этих преград. Все это часто вызывает у новичка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими. Для того, чтобы прогнозировать течение адаптации и найти надлежащий индивидуальный подход к малышу, как в детском саду, так и в семье, в ходе наблюдений нами были проанализированы следующие аспекты:

1. Поведение ребенка, связанное с удовлетворением его органических потребностей (аппетит, сон);

2. Уровень нервно - психического развития (оценка эмоционального состояния: настроение, активность в игре и речи); 

3. Некоторые черты личности (взаимоотношения с детьми и взрослыми).

Данные о ребенке фиксировались каждый день в первую неделю, затем в 16, 32, 64 и 128 дни. За время нашей работы было установлено, что в первые дни большинство детей имеют отрицательные эмоции, плохое настроение, плохой аппетит, отказываются от сна. Однако, дети с удовольствием идут на контакт с взрослыми, легко увлекаются игрой. Дети, которые имели опыт общения со сверстниками, намного успешнее преодолевали адаптационный период. В первые дни они посещали детский сад с хорошим настроением, но на третий-четвертый день у них преобладали отрицательные эмоции, вследствие потери интереса к новым условиям. Ясельные вновь прибывшие дети, после первой недели часто заболевали ОРЗ (из-за отрицательных эмоций снижался иммунитет). Однако уже на третьей недели адаптации, картина совершенно меняется: ребята приходят в сад с хорошим настроением, но в первые минуты отрицательные эмоции еще часто носят ярко выраженный характер; аппетит, сон нормализуется. Анализ показал, что в раннем возрасте наибольшую роль в период адаптации играет уровень социализации, в частности, наличие или отсутствие навыка общения со сверстниками.
Немаловажное значение имеет сформированность таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Процесс адаптации нельзя пускать на самотек. Его необходимо правильно организовать. В первые 2-3 дня, независимо от эмоционального состояния, ребенка оставляют в группе не более чем на два часа. К концу недели время увеличивается до 4-5 часов. Для того, чтобы иметь возможность уделить как можно больше индивидуального времени новому ребенку, в группу принимается в течение недели не более одного новичка. 
При поступлении в детский сад вновь прибывших детей среднего и старшего возраста особое внимание уделяется развитию положительной мотивационной сфере: в детском саду ты найдешь много друзей, научишься рисовать, танцевать и т.д.

Ваш малыш подрос, ему исполнилось 1,5-2 года. И встал вопрос – отдавать или нет ребенка в детский сад. Предлагаем некоторые рекомендации для родителей по подготовке ребенка к посещению детского сада:

· Прежде всего, родители должны быть полностью уверены в том, что детский сад необходим ребенку и именно сейчас. Эта уверенность поможет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям.

· В своих рассказах о детском садике родители должны придерживаться только положительных, эмоциональных отзывов. Например: детский сад - это красивый домик, куда родители приводят своих детишек. Дети здесь растут здоровыми и веселыми. Здесь с ними проводят интересные занятия, веселые праздники, досуги. В детском саду много игрушек, у тебя появится много новых друзей. Многие папы и мамы хотели бы отправить своего ребенка в детский сад, но не у всех есть такая возможность. А тебе повезло - скоро ты будешь ходить в этот красивый детский сад.

· В своих разговорах с близкими и знакомыми не забывайте повторять: как вы гордитесь, что ваш ребенок скоро будет посещать детский сад (в присутствии ребенка).

· Расскажите ребенку о режиме дня детского сада. Чем подробнее и чаще вы будете это делать, тем увереннее и спокойнее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад.

· Заранее приобретите несколько интересных книг и недорогих игрушек, которые ваш ребенок возьмет с собой в детский сад для других детей. Так ему будет легче заинтересовать детей и приобрести новых друзей. Настройте ребенка, что эти вещи останутся в детском саду, и будут ждать его каждый день.

· Заранее научите своего ребенка знакомиться с другими детьми на площадке, в парке и т.п. Очень хорошо, если он умеет просить игрушку, а не отнимать, предлагать свои игрушки другим детям. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью к другим людям в вашем присутствии.

· Вашему ребенку будет намного проще привыкнуть к детскому саду, если он будет видеть, что у вас хорошие отношения с воспитателями и родителями других воспитанников.

· Каждый день интересуйтесь у воспитателей ДОУ о поведении вашего ребенка. Если что-то вас тревожит - не стесняйтесь прояснить ситуацию. Делайте это в мягкой форме и никогда в присутствии ребенка.

· Не экономьте похвальные слова в адрес своего ребенка: Ты молодец, ты храбрый, я горжусь тобой. У тебя все получится. Чаще обнимайте ребенка.